Милен Фармер дает интервью FRANCE 2

Лоран Делаусс : ….было это невероятное турне. Концерт, который произвёл неизгладимое впечатление на публику. Но этот интенсивный промежуток жизни и причастия также произвёл неизгладимое впечатление и на Милен Фармер. Что же делать после этого ? Не позволять тикающему времени победить ; творить. Вот результат : альбом называется “Bleu noir”.

ЛД : Добрый вечер, Милен Фармер .
МФ : Добрый вечер .

ЛД : Спасибо за то, что вы сегодня с нами.
МФ : Спасибо вам .

ЛД : Поговорим для начала о снеге , который повсюду в новостях на этой неделе.
МФ (смеется)

ЛД : Это все еще пейзаж, который наиболее вас впечатляет сегодня ?
МФ : Это самый красивый пейзаж . Я выросла в Канаде. Я там родилась и нахожу, что снег украшает город, страну.

ЛД : Я только что сказал, что была эта серия концертов . Нужно было перевернуть страницу. Сложно было её перевернуть ? Вы говорили об этой глубинной пустоте. Это было важно ?
МФ : Я не знаю, является ли глубинная пустота важной, но это была глубинная пустота. Это было тяжело. Это как когда занимаешься спортом, ты переполнен эндорфином. А затем большая пустота, которая глубинна, и это почти маленькая смерть. Впечатление такое, что ты – ничто, что ты никчемен.

ЛД : И вы находитесь перед этим чистым листом…Это некое пари – находиться перед этим листом, писать, находить вдохновение, это то, что вас….
МФ : …это прежде всего встреча. Моби прислал мне…артист Моби прислал мне кажется, 17 песен, и из-за этой глубинной пустоты я вдруг сказала себе : нужно, чтобы я заполнила её, потому что, как я уже сказала, складывается впечатление, что ты – ничто, овладевает скука, сам себе надоедаешь, все эти вещи…

ЛД : И вам не понадобилось много времени на то, чтобы написать эти тексты. Мы вернёмся к этому. Поговорим как раз об этом альбоме. Эволюция, эволюция. Переход от света к сумеркам. От синего к чёрному . Новшество, эволюция, но вместе с тем и последовательность. Там находишь ваш почерк, ваш стиль. Новый альбом называется “Bleu Noir” – это еще одной главой больше в успешном романе, который вы пишете, о чем нам расскажет Абдель Мостафа и Жан-Жак Лёгарэ, и мы продолжим сразу после репортажа.
«Во Франции это один из редких артистов, которые могут заполнить стадион. 26 лет карьеры, окруженная нимбом тайны, проданные миллионными тиражами альбомы, скупые интервью…
Паскаль Нэгр :
«Как ни странно, у нее подход нормального человека. Давать интервью, позировать для фото, быть на фотографиях везде и всюду….фффф…..Страх артиста прежде всего в творчестве.»
…«В новом альбоме черный романтизм и чувственность, как обычно, за одним исключением : Лоран Бутонна был заменён. Эта песня на английском (“Lift me up”-моё прим. ) была сочинена модными британскими музыкантами из “Archive”, также были приглашены Моби и Red One, они написали другие песни. С первой же недели после выхода альбома “Bleu Noir” побил рекорды продаж альбомов в интернете. Тайна Милен Фармер все еще работает, похоже.
Лоран Делаусс : Итак, Милен Фармер, тайна продолжает работать. Некоторые всё ещё пытаются расшифровать эту тайну. Не является ли самым характерным для вас слово «свобода» ?
МФ : Во всяком случае, свобода сказать «нет» — это настоящая привилегия. Затем после «нет» приходит «да» .  

ЛД : Это настоящая свобода для артиста сегодня – делать выбор, делать то, что хочется и с кем хочется это делать
МФ : Угу. Угу. Это свобода. Правда, и в моей звукозаписывающей фирме – свобода, я делаю что захочу . Руководитель моей звукозаписывающей фирмы следует за мной, это прекрасный человек, понимающий и умный. Эта свобода делать то, что я хочу в тот момент, когда я этого хочу, а также имя тоже важно, это настоящая привилегия, еще раз повторюсь.

ЛД : И свобода выбора людей, с которыми вы работаете . Моби , вы о нем говорили, “Archive”
МФ : Да, английская группа. ..    Red One…

ЛД : Это также и переворачиваемая страница, новый отрезок. Вы всегда…почти всегда работали с Лораном Бутонна.
МФ : Да ! Я буду продолжать с Лораном Бутонна, конечно же ! Лоран пишет сценарий, снимет, скорее всего, полнометражный фильм. И это даже больше вопрос встреч, чем что-либо запланированное . Еще раз : Моби прислал мне этот диск с demo , ну а потом это из-за пустоты, из-за нехватки, от того, что сама себе надоела, что все надоело. Появилось желание нанести слова на чистый лист, который теперь таковым не является (смех)

ЛД : В продолжение к изменениям : голос теперь больше представлен. Таково было желание ?
МФ : Это было желание… признаюсь, я часто просила Лорана, так как мы об этом говорили, выдвинуть мой голос побольше на первый план. И поскольку здесь я была сама себе дирижёр, то сказала : «позвольте…позволим выдвинуть мой голос на передний план».

ЛД : Находим также тут и меланхолию в песне «Лейла», которая была адресована дочери шейха Ирана, которая покончила с собой, так ?
МФ : Это еще одна встреча. Я встретила маму Лейлы, которую я не знала. Это женщина, ведущая себя с большим достоинством, очень красивая женщина. Человек, который представил меня этой женщине рассказал мне о том, что Лейла, которая погибла, много слушала мою музыку, что естественно, меня тронуло. Никакого нарциссизма. Просто эта история меня тронула. Тот факт, что ей пришлось покинуть свою страну… И вот я встретилась еще раз с этой женщиной, представила ей песню и клип, который ее проиллюстрировал. Это был невероятно эмоциональный момент, момент целомудрия. И сейчас я читаю биографию ее мамы, которая крайне трогательна и интересна, увлекательна.

ЛД : Два последних вопроса . Об этой песне “Diabolique mon ange”. «Тик-так» уходящего времени…Бывает так, что уходящее время вызывает у вас страх ?
МФ : Оно устрашает. Еще Бодлер писал : «Часы! Угрюмый Бог, ужасный и бесстрастный» и тд и тп…Да, это преследует меня, это пугает.

ЛД : Но есть также и приятные стороны…. «счастливая» — не исключено из вашего словарного запаса ? Наоборот ?
МФ : Думаю, что как и у всех, есть радостные моменты, более темные моменты, моменты сомнения. Но у меня нет впечатления, что я сильно отличаюсь .

ЛД : Такой уж он дьявольский, ваш ангел ?
МФ : Он — дьявольский ! (смеется)

ЛД : Последнее слово : Мы говорили о кино в последний раз , когда встречались в этой студии. Этот проект все еще у вас в голове ? Он будет доработан в ближайшие месяцы ?
МФ : Я хочу этого. Кино – это что-то длительное, нужно терпение, нужно доверие. Во всяком случае, это красивый проект, я все еще так думаю.

ЛД : Большое спасибо. Всегда очень приятно видеть вас в этой студии. Спасибо, Милен Фармер, за то, что вы пришли к нам сегодня вечером.
МФ : Спасибо.

ЛД : Альбом называется “Bleu Noir” ,и он уже бестселлер. Увидим вас скоро с концертами ?
МФ : Я хочу этого. Мне необходимо немного времени, так как это работа, требующая длительного напряжения.

ЛД : Спасибо. Мы придем на вас посмотреть .
МФ : Спасибо .